Выкройка школьной формы для девочки

Выкройка школьной формы для девочки — классический вариант

Выкройка школьной формы для девочки

Школьная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия  или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

Моделирование выкройки

Для начала построения необходимо снять мерки (в нашем случае используем модель на 40 размер): Смотрите: Как снять детские мерки

………………………………………………………Обхват…………Полуобхват

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см

Построение выкройки школьной формы

Моделирование выкройки школьного платья

Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

 Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить Выкройку одношовного рукава и Выкройку воротника со скругленными углами

Смотрите также:


Похожие материалы:

56 комментариев

  1. Светлана:

    Анастасия, большое спасибо за представленный материал. Выкройка школьной формы очень кстати.

  2. Светлана:

    Спасибо Вам и вашей команде , за огромный труд в создании этого сайта и работы над ним, за очень нужные нам знания и умения!!!

  3. Елена:

    Анастасия, здравствуйте. Подскажите пожалуйста выкройка школьной формы подойдет как для основы платья, чтобы потом из нее моделировать другие модели или нужно сделать какие-то изменения.

  4. Галина:

    Спасибо за выкройку, всё замечательно. Но где рукав?

  5. Алма:

    Уважаемая Анастасия, мне нужна выкройка платья для девочки 9 лет с кокеткой по грудь, присборенная к кокетке низ, с длинным рукавом фонарь (плечевая сборка), горловина круглая, застежка сзади

  6. Екатерина:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть технологию шитья такой школьной формы?) я новичок, еще не совсем разобралась… Заранее спасибо!)

  7. Светлана:

    Доброго времени суток, уважаемая Анастасия! Большое спасибо Вам и вашей команде за вашу работу. Вроде всё разобрала и даже построила выкройку-основу. Но возникли некоторые вопросы.
    1. В разделе «Построение спинки» на Рис.1 по линии Т-Т2 нанесены цифры 5,5-2 — в тексте про это ничего нет. Я думаю, что это талиевая вытачка, но длины нет. Или это защип?
    2. Длина линии DC по вашим же расчетам должна быть 43, на рисунке указано 46.
    3. По тексту: «от точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 0,5 см — точка П1». По рисунку (и по логике) должно быть 20,5 см.
    4. Построение талиевых вытачек переда: откуда взяты цифры расчета (или это для всех размеров?) и опять же, какова должна быть длина вытачки или это защип.
    Извините, что сразу так много вопросов. Но очень хочется построить правильную выкройку.
    Спасибо.

    • Светлана, здравствуйте! Отвечаю по-порядку:
      1. Это защип по спинке.
      2. Это опечатка, правильно в описании — 43 см.
      3. Правильно 20,5 см.
      4. Защипы нужно расположить: один по центру спинки или чуть ближе к среднему шву спинки, по переду — 2 защипа, делящих полочку по линии талии на 3 равные части.

  8. Светлана:

    Добрый день!
    Спасибо за такой быстрый и развернутый ответ. Теперь всё встало «на свои места». Иду кроить! Спасибо огромнейшее!!!

  9. Елена:

    Анастасия, добрый день. Подскажите пожалуйста, а если нет разницы между обхватом груди и обхватом над грудью, как строить выкройку ? Спасибо.

  10. Елена:

    Спасибо большое, дочке 13 лет, но груди еще нет )) спортсменка.

  11. Оля:

    Здравствуйте! А где точка H1? Не могу найти.

  12. Оля:

    Что с подолом получается? Зачем откладывать от H1 и H2 1 см, а ВС удлинять на 1 см? На рисунке этого не видно. Когда талия и бедра опускаются на 2 см, это нужно потом вырезать и сшить?

  13. Анастасия:

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, если мерки ог и о над г равны, то надгрудная вытачка полочки не делается?

    • Да, в этом случае нагрудную вытачку можно не делать. Но все зависит от фигуры. Если грудь маленькая, но есть, то мерки могут быть равны за счет ширины спинки. В этом случае вытачку лучше сделать, возьмите разницу около 1,5 — 2 см.

  14. Людмила:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если длина спины до талии 38 см, то линию бёдер опускать всё равно на 16 см или больше ? Я читала в другом источнике, что линия бёдер равна половине длинны спинки до талии, т.е. 38 : 2 = 19 см. Так на сколько опускать линию бёдер ?

    • Людмила, высоту бедер можно измерить: повяжите по линии талии и линии бедер тонкие бейки, измерьте расстояние по боку между бейками, это и будет ваша мерка Высота бедер.

  15. Александра:

    Доброго времени суток!
    Можно спросить, есть ли различия в построении выкройки основы платья для детей и для «взрослых»? Здесь только мерки играют какую-то роль или же есть особенности в построении?

  16. Веда:

    Здравствуйте, Анастасия! Во-первых, спасибо за проделанную вами работу — сайт отличный, информативный. А теперь вопрос: Как и что изменить в выкройке для худеньких девочек рост 134 с намеком на сутулость. Платье отрезное по талии планируется с юбкой (нашла на вашем же сайте) либо с бантовыми складками, либо полусолнце. Конечно, интересует спинка-полочка-рукав. У меня вечно с проймой проблемы:(

    • Веда, вам нужно будет удлинить плечо спинки на 1-1,5 см и сделать по плечу вытачку, по спинке можно сделать шов: плавно выпуклым в области лопаток и вогнутым в области талии. Спасибо за ваш комментарий!

  17. Светлана:

    А как построить рукав?

  18. МаринаЛ:

    Здравствуйте, Анастасия! Скажите, пожалуйста, можно ли построить по этой выкройке платье на девочку с окружностью груди 84 см. Если нет, то какой выкройкой лучше воспользоваться?

  19. Зенфира:

    Вот можно было бы скачать,а то думать не хочется,платье супер!!!!!

  20. Юлия:

    Спасибо

  21. Елена:

    Оно без замка? Свободное что ли?

  22. Вероника:

    спасибо мне очень помогли ваши выкройки

  23. Лиена:

    Спасибо за выкройку школьного платья. Ещё очень нужна толковая статья о моделировании школьных фартуков, из разных тканей.

  24. Виктория:

    Анастасия, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если у меня линия ширины плеча девочки по мерке в чертеже равна отрезку от точки 2 до точки 1,5, так можно оставить? Или нужно прибавку какую-то сделать? И ещё один момент: от точки 1-1,5 при построении линии проймы почему мы откладываем именно 3 см? И если мы соединяем точки 11 через только среднюю точку деления линии ПГ2 с точкой 3 и Г 4 ( как написано в описании) , то у меня точка, которая ниже средней получается не задействована, а на Вашем чертеже между средней точкой и точкой 3 участвует ещё одна точка, значит она тоже нужна?

    • Виктория, плечо можно оставить по мерке, без прибавки. Вспомогательный лини проймы ПГ2 и П2Г3 делятся на 4 равные отрезка. Нижняя левая вспомогательная точка не задействована в построении, она просто показывает, что отрезок разделен на 4 равные части.

  25. Виктория:

    Анастасия, подскажите, пожалуйста, если у ребёнка пока грудь отсутствует, то как тогда строить правильно полочку без вытачки? Или вытачку в любом случае надо?

  26. Елена:

    Здравствуйте.Если использовать эту выкройку как базовую женщине с ОГ меньше 80 ,по ней так же можно моделировать любые платья которые есть у вас на сайте?Или модели «взрослых» платьев не подходят?Ведь не просто так на взрослых и детей разные выкройки.Как быть?

  27. Ольга:

    Добрый вечер! А как быть с шириной линии бедер, если бедра 93, а Вы ориентируйтесь на ширину груди (40+3см),т.е. бедра 93 не вмещаются в выкройку. Буду очень благодарна за ответ)

  28. Ольга:

    Добрый вечер! А как защипы заменить на вытачки? Как рассчитать высоту вытачек?

  29. mari:

    спасибо

  30. Александр:

    здравствуйте.Спасибо за выкройку,очень помогла.Один вопрос остался,где же фартушек?

  31. Наталья:

    Анастасия Здравствуйте! При построении базовой основы используются формулы если ОГ>80, а есть ли такие формулы для ОГ<80?

  32. Елена:

    Анастасия, добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли у Вас уроки, как сшить вот такое школьное платье? Благодарю.

  33. Ольга:

    не нашла выкроек простых рубашек для школы… нет на сайте?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *